ГлавнаяНовости → Теневое шоу

Теневое шоу

5 июня 2013 | Автор: | Комментариев нет »

Америка больше не первый в мире автомобильный рынок. Вот и автосалон в Нью-Йорке, распахнувший свои двери перед посетителями примерно на 24 часа позже мотор-шоу в Шанхае, остался в тени грандиозного мероприятия, прошедшего в китайском мегаполисе.

Самые “горячие” премьеры и яркие концепт-кары автогиганты решили показать именно китайцам, лишь Lexus и Jaguar выбрали “Большое яблоко” ареной для демонстрации своих новинок. При этом большинство дебютантов Нью-Йорка – не принципиально новые машины, а модернизированные или “подзаряженные” версии уже известных автомобилей.

Впрочем, справедливости ради заметим, что ряд производителей решил отметиться “параллельными” показами своих новинок и в Шанхае, и в Нью-Йорке! Речь идет о так называемых “глобальных” автомобилях, для успеха которых одинаково важен любой рынок, будь то азиатский, европейский или американский.

Именно такой автомобиль и продемонстрировал Chevrolet!
Один для всех!

В противоположность старому Malibu новый седан среднего класса создателями преподносится в качестве “глобальной” модели – новинка будет продаваться в почти 100 странах на шести континентах!
Во внешности седана обнаруживаются черты знаменитых спорткаров Camaro и Corvette, что, как уверены дизайнеры, пойдет Malibu только на пользу.

Среди главных примет – разделенная на две части радиаторная решетка, крупный фирменный логотип, задний спойлер и светодиодные фонари по мотивам Camaro. Несмотря на то что новый Malibu короче предшественника, объем салона вырос на 113 литров, благодаря чему стало больше пространства для плеч и бедер.

Разработчики обещают щедрое оснащение средствами безопасности: в зависимости от рынка и комплектации на борту седана будет до 10 айрбэгов, система слежения за дорожной разметкой, ассистент парковки задним ходом и многое другое.
Новый Malibu получит широкую линейку двигателей – всего для модели будет предложено десять 4- и 6-цилиндровых моторов, работающих на бензине, дизеле или сжиженном газе, в некоторых странах будут доступны двигатели с турбонаддувом, но точных характеристик фирма пока не разглашала.

Коробки передач – автоматические или механические. Седан будет выпускаться на предприятиях GM по всему миру, а первыми в конце текущего года новинку смогут оценить китайцы.

В начале 2012 года новый Malibu поступит и в американскую продажу, однако до Европы доберется не раньше 2013 года!
Силы есть!

Американские водители лицемерно ноют по поводу постоянно растущих цен на топливо, но о приобретении малолитражек даже слышать не хотят: удивляться тому, что в этом году в Нью-Йорке состоялся настоящий парад “монстров” с могучими V6 и V8 под капотом, не стоит!
Предводителем стала новенькая топ-модель Chrysler 300 с обозначением SRT8.

С прежних 430 л.с. отдача мотора выросла до 471 л.с. благодаря старому и хорошо проверенному методу увеличения литража мотора – теперь под капотом 300 SRT8 стоит V8 Hemi объемом 6,4 л вместо прежних 6,1 л. Максимальный крутящий момент – более 600 Нм. При этом паспортный расход топлива сократился на 25% (при частичных нагрузках половина цилиндров мотора отключается).

На размен первой “сотни” большой седан, оборудованный 5-ступенчатым “автоматом”, тратит менее 5 секунд. Но для любого уважающего себя янки-драйвера куда важнее время прохождения отрезка в четверть мили, на что у самого мощного “трехсотого” уходит около 13 секунд.

Максимальная скорость – 282 км/ч. Узнать 300 SRT8 в потоке можно по устрашающей “маске” в виде окрашенной в черный цвет решетки радиатора.

Среди прочих признаков – 20-дюймовые колесные диски и крупные отверстия выхлопных патрубков. В продажу “заряженный” седан поступит в конце текущего года.

Силовым агрегатом 300 SRT8 поделился также с самым быстрым автомобилем в линейке Jeep – Grand Cherokee SRT8. В спринте до 100 км/ч внедорожник не уступает седану (4,8 секунды), но максимальная скорость у него ограничена на уровне 250 км/ч.

Среди прочих особенностей самого могучего из “великих чероки” – 20-дюймовые колеса, тормоза Brembo, адаптивная подвеска с различными алгоритмами работы, изменяющая настройки в зависимости от типа покрытия. В салоне топ-внедорожника – карбоновые вставки и информационно-развлекательный комплекс с DVD.

Представил Chrysler машины и “попроще” – это топовые модификации седана и кабриолета 200, обозначаемые литерой S, и самый мощный вариант соплатформенного Dodge Avenger, получивший шильдик R/T.
Все три автомобиля оснащены 3,6-литровым V6 мощностью 287 л.с. в паре с 6-ступенчатым “автоматом”, а подвески в угоду лучшей управляемости “ужесточились”.

Среди внешних отличий от стандартных версий – измененные радиаторные решетки и 18-дюймовые колесные диски, в салоне – руль в кожаной оплетке, спортивные сиденья с подогревом, алюминиевые накладки на педалях и акустическая система фирмы Boston Acoustics с 30-гигабайтным жестким диском.
Ответ Chrysler 300 SRT8 от компании Ford называется Taurus SHO.

Те, кто предрекал этой модели скорую кончину, ошиблись – Taurus для многих американцев по-прежнему и хлеб, и соль! В Нью-Йорке этот седан предстал в обновленном виде – фейслифтинг затронул как “обычный” Taurus с двухлитровым EcoBoost мощностью 237 л.с., так и топ-модель.

Поклонники Taurus SHO надеялись, что с модернизацией топ-версия получит значительную прибавку в “силах” (ходили слухи, что мощность нарастят до 400 л.с.), тем не менее инженеры решили оставить нынешний двигатель EcoBoost нетронутым – как и прежде, с 3,5 л объема снимается 365 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Зато стала жестче подвеска, усилены тормоза.

Тяговое усилие распределяется между четырьмя колесами через 6-ступенчатый “автомат”, но динамические характеристики (надо полагать, улучшенные?) озвучены не были. Среди признаков рестайлинга – более агрессивно оформленный бампер с укрупненным воздухозаборным отверстием, 19- или 20-дюймовые (опция) колесные диски.

Интерьер SHO, где появилась информационно-развлекательная система нового поколения My Ford, выдержан в черных тонах с контрастирующими вставками “под алюминий”.
Цены на обновленный Taurus объявлены не были.

Нынешний SHO, например, оценивается в 38.000 долларов. По всей видимости, новинка если и станет дороже, то ненамного.

В любом случае европейцам о мощном и хорошо экипированном седане длиной 5,1 м и стоимостью под 27.000 евро остается только мечтать.
Для немецких производителей выставка в Нью-Йорке обычно котируется не так высоко, как, скажем, автосалон в Женеве или Париже.

Тем не менее на Гудзоне прошла мировая премьера Mercedes C 63 AMG Coupe – швабский ответ BMW M3. После седана и универсала T-Modell это уже третий представитель “заряженной” линейки в ряду С-класса.

Под капотом – атмосферный V8 объемом 6,2 л, развивающий 457 л.с. и 600 Нм момента, пару которому составляет 7-ступенчатый “автомат” с четырьмя алгоритмами работы и функцией Launch Control, обеспечивающей максимально “резвый” старт с места. На стандартный спринт у наследника CLK 63 AMG уходит около 4,5 секунды, “максималка” – ограниченные электроникой 250 км/ч.

Но для чего в таком случае опциональный AMG Performance Package за 7100 евро, сокращающий время разгона до 100 км/ч всего на 0,1 секунды и даже не предусматривающий снятие электронного “ошейника”? Только ради облегченных шатунов, поршней и коленвала от V8 Mercedes SLS AMG и бонуса в 30 “лошадок”?

В европейской продаже C 63 AMG Coupe появится в июле по цене от 72.590 евро.
Кошачий “апгрейд”
Не секрет, что Нью-Йорк – место обитания состоятельной публики, которая предпочитает выбирать себе автомобиль на месте, как говорится, не отходя от кассы.

Именно по этой причине компания Jaguar привезла на здешний автосалон свои обновленные модели. Причем сразу все – XF и XJ, а также двухдверное семейство XK.

Больше всех преобразился седан среднего класса XF. Автомобиль получил ряд косметических доработок во внешности, благодаря которым стал больше походить на флагманский XJ.

В салоне XF появились новые сиденья с улучшенным профилем и аудиосистема с жестким диском на 30 Гб. Но самое главное новшество скрывается под капотом – теперь для седана доступна “младшая” дизельная “четверка” мощностью 190 л.с., заимствованная у кроссовера Land Rover Freelander.

До 100 км/ч версия XF 2.2 D разгоняется за 8,5 секунды, максимальная скорость – 225 км/ч. Работает дизель в связке с 8-ступенчатым “автоматом” фирмы ZF и системой Старт/Стоп, экономящей топливо в городском режиме (средний расход по паспорту равен 5,4 л/100 км).

В европейской продаже обновленный XF появится уже этим летом по цене от 45.900 евро – именно в такую сумму оценивается новый базовый вариант 2.2 D.
Купе и кабриолет XK 2012 модельного года можно опознать по новым фарам со светодиодными ходовыми огнями, укрупненной радиаторной решетке (у версии XKR она выкрашена в черный цвет) и модифицированному бамперу. В салоне спорткара установлены новые спортивные кресла с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой, ранее являвшиеся привилегией топ-модели XKR-S.

Стоимость обновленного XK начинается от 91.200 евро за 5-литровое купе.
У представительского XJ все метаморфозы ограничились интерьером.

В первую очередь на Jaguar позаботились о повышении комфорта седоков заднего ряда – специальный пакет предусматривает электрорегулировку наклона спинок сидений, функцию массажа и подставки для ног. Спинку кресла переднего пассажира за ненадобностью можно сложить.

Заказать обновленный XJ можно уже сейчас, цены стартуют от 79.750 евро.
Японцы в “Большом яблоке”
Звания самой яркой звезды нынешнего Нью-Йоркского автошоу заслуживает концептуальный седан Lexus LF-Gh (сокращение от Lexus Future Grand Touring Hybrid).

Шоу-кар является провозвестником будущего поколения модели GS и вместе с тем иллюстрирует новый этап развития фирменной дизайнерской философии L-Finesse. По всей видимости, новые модели Lexus получат схожее с LF-Gh оформление решетки радиатора, смахивающей на радиаторный “щит” Audi Singleframe, только с “корсетом”.

Наконец, концепт намекает на то, что новый GS, появление которого ожидается этой осенью, будет выглядеть намного спортивнее нынешнего автомобиля. Среди особых примет прототипа – гладкие поверхности кузова, призванные улучшить аэродинамику, передние воздухозаборники в духе флагманского спорткара LF-A, сложносочиненные задние фонари и небольшой элемент диффузора.

Кроме того, новый GS укрупнится по всем параметрам – демонстрационный образец при длине 4,89 м, ширине 1,87 м и высоте 1,45 м превосходит теперешний седан на 4, 5 и 2 см соответственно. Подробностей относительно начинки LF-Gh немного: по словам японцев, это заднеприводный автомобиль с гибридной силовой установкой.

Впрочем, для Lexus такое решение не революционное, а традиционное!
Отметилась в Нью-Йорке и марка Scion – американское подразделение Toyota, выпускающее автомобили “молодежной” направленности.

Концепт FR-S не что иное, как дальнейшее развитие спорткупе Toyota FT-86 II, показанного в марте на автосалоне в Женеве. Дизайнеры FR-S черпали вдохновение в облике легендарной Toyota 2000GT.

И необходимо признать, что внешность спортивного купе достойна восхищения: крупный воздухозаборник, 20-дюймовые колеса, остроугольные светодиодные фары и длинный капот, под которым расположился двухлитровый Boxer от FT-86. И если на Toyota он развивал около 200 л.с., то у Scion отдачу повысили, однако точных характеристик компания не приводит.

Вероятно, что будущий японский спорткар в Америке будет продаваться под “молодежной” маркой, а рыночный дебют должен состояться в 2012 году.
Конструкторы Nissan всерьез задумались об организации “зеленой” гоночной серии с участием электромобилей!

Американцам продемонстрировали ни много ни мало гоночную версию электромобиля Leaf с приставкой Nismo RC! По расчетам на первых тестах электромобиль должен будет разменивать первую “сотню” за 6,9 секунды (на 5 секунд быстрее стандартного Leaf) и разгоняться до максимальных 150 км/ч.

Что любопытно, силовой агрегат при этом останется нетронутым – в движение Nismo RC будет приводить тот же 107-сильный электродвигатель, который устанавливается на серийную версию. Возросшая динамика должна достигаться благодаря уменьшенной на 40% массе: гоночный электрокар получил карбоновый монокок и “голый” салон, в результате чего “сухой” вес машины равен всего 938 кг.

В отличие от обычного Leaf блок литиево-ионных батарей, состоящий из 48 модулей, в целях лучшей развесовки разработчики смонтировали посередке, а привод на передние колеса заменили “классическим” задним. Гоночный вариант электромобиля получился длиннее (4,47 м) и на 15 см шире серийного Leaf, но колесная база стала короче на 7,5 см, а дорожный просвет уменьшился на 35 см.

Что же, теперь дело за малым – вывести Nismo RC на гоночную трассу!
Компания Suzuki показала в Нью-Йорке две любопытные версии седана Kizashi.

Причем обе из разряда концептуальных разработок. Первый вариант носит обозначение EcoCharge и оснащается бензиново-электрической установкой – двухлитровому мотору мощностью 144 л.с. ассистирует 15-сильный электродвигатель, предназначенный не только для паспортной 25-процентной экономии топлива, но и, как следует из пресс-релиза, “для более яркого и энергичного вождения”.

Концепт оснащен системой рекуперации энергии торможения, автоматикой Стоп/Старт и шинами с пониженным сопротивлением качению.
А вот Kizashi Apex – другого поля ягода!

Это прообраз будущей “заряженной” версии седана, топ-версия которого оснащается 2,4-литровым атмосферным агрегатом. С помощью концепта Suzuki демонстрирует потенциал этого двигателя – благодаря установке турбонагнетателя Garrett и перепрограммированным электронным “мозгам” отдача бензиновой “четверки” может достигать 300 л.с.!

Для привлечения внимания кузов Kizashi Apex получил раскраску в стиле супербайков заводской команды Suzuki.
В общем, модельный ряд Kizashi вскоре может пополниться гибридомобилем и “заряженной” топ-моделью, но когда серийные версии таких модификаций появятся на дорогах, вопрос пока открытый.

Максим АБЛОВ.

Метки записи:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Теневое шоу"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.